Мировые новости
Как стриминговым сервисам добиться успеха на Ближнем Востоке
Variety | 12 декабря

С 3 по 6 декабря в городе Джидда (Саудовская Аравия) проходил фестиваль The Red Sea 360°, охватывающий такие темы, как: продажи, дистрибуция, контент, инвестиции, Метавселенная и потоковое вещание в странах Ближнего Востока (к нему относятся: Бахрейн, Иордания, Ирак, Катар, Кувейт, Ливан, ОАЭ, Оман, Саудовская Аравия, Сирия). За 4 дня захватывающих и актуальных бесед об индустрии развлечений участники мероприятия уделили особенное внимание теме проблем и будущего потокового вещания в арабском регионе.
«Мы должны сосуществовать, выбора нет ни у них, ни у нас». Так выразилась директор по маркетингу MBC Group (одна из крупнейших медиагрупп Ближнего Востока) Наташа Матос-Хемингуэй, говоря об американских стриминговых гигантах и местных сервисах. «На их месте я бы сосредоточилась на том, в чём они действительно хороши, а именно на западном контенте, который хорошо распространяется. А для нас наши региональные каналы работают невероятно хорошо, потому что мы можем отдать должное нашим местным историям, в то время как международные стримеры этого не делают», - продолжила она.
Это мнение разделяет Рохит Д'Сильва, директор по бизнесу VIU (компания-поставщик потокового видео) на Ближнем Востоке и в Южной Африке. «Потоковое вещание - растущая отрасль. Не имеет значения, на каком рынке вы находитесь, конкуренция в любом случае неизбежна. Если вы будете придерживаться своей линии и сосредоточитесь на том, в чем вы хороши, и у вас будет серьёзный капитал, поддерживающий вас, вы будете конкурентоспособны. На Ближнем Востоке есть огромные возможности».
Но несмотря на привлекательность молодого рынка, многие руководители отрасли на прошедшем фестивале напомнили о трудностях с настройкой уровней подписки. «Потребители на Ближнем Востоке привыкли получать исключительно качественный контент; у них есть возможность платить, но поскольку они годами получают высококачественный контент бесплатно, теперь они не готовы отдавать за то же самое деньги», - продолжил Д'Сильва, сказав в заключение: «Трудно расти потоковой экосистеме, когда нет платной подписки».
«Подписка — это проблема для нас», - согласился с Д'Сильва Карим Сафиеддин, основатель и исполнительный продюсер ливанской Cinemoz. «Когда мы начинали, у половины клиентов в Египте не было кредитной карты. Мы просто ждали, пока рынок будет развиваться».
Cinemoz — это потоковый сервис на основе рекламы с бесплатными подписками, доход от которого поступает от премиальной рекламы услуг по запросу. В настоящее время это самая быстрорастущая VOD-платформа премиум-класса в арабском регионе.
«Мы не смотрим на зрителей как на потребителей, мы смотрим на них как на живую аудиторию. Трудности остались позади. Основные проблемы сейчас стоят перед глобальными стримерами [на Ближнем Востоке и в Северной Африке]», - сказал Сафиеддин, подчеркнув важность понимания культурных нюансов в регионе.
«Проблемы лягут на плечи глобальных игроков, а местным игрокам придётся конкурировать. Стримеры разрушили студийную систему, но ничего не изменилось. Все, что находится в цепочке создания стоимости, абсолютно одинаково. Знание местных условий и близость к нашей аудитории дадут нам шанс», - добавил Сафиеддин. Джакомо Дурци, глава отдела развития итальянской Picomedia, добавил: «Для меня контент должен быть ключевым словом, особенно для сценаристов и продюсеров. Нам нужно понять, чего хочет от нас аудитория. Мы все должны быть немного смелее, немного полнее энтузиазма и страсти и искать новые вызовы в рассказе историй».
Оригинальный контент и свежее повествование - отличный стимул для MBC Group, которая выпускает около 20 оригиналов в год. «У нас действительно есть драма в качестве основы, но по мере того, как мы росли, мы начали смотреть на разные аудитории и создавать контент, чтобы общаться с ними и привлекать их».
Д'Сильва добавил: «Драма и комедия получаются очень хорошо. Мы наблюдаем рост нишевого контента, такого как корейский контент на арабском языке. Что касается фильмов, то, чем больше их будет выпущено, тем лучше. Инновации придут из тех мест, которых вы меньше всего ожидаете. Вам не нужно конкурировать доллар за доллар с Голливудом».
Открытие кинотеатров в Саудовской Аравии не напугало стримеров. Напротив, говорит Матос-Хемингуэй. «Кинотеатры, возрождаемые в Королевстве, позволяют нам потреблять контент по-другому, а затем воспроизводить его в потоковом режиме». Изменения в регионе волнуют и Сафиеддина. «[Рынок Красного моря] - наш первый рынок, поэтому было здорово добавить лица к названиям. Саудовская Аравия могла бы стать студийным образованием на Ближнем Востоке, где у вас есть оборудование, бюджет и уполномоченные — тот локомотив, который потянет за собой остальную часть поезда».