Аналитика
Что мешает потоковым сервисам увеличивать количество подписчиков?
Advanced Television | 4 августа

Выводы из последних данных консалтинговой компании Kantar Entertainment о мировом рынке потокового вещания, основанных на фактических данных, выявляют потенциальные препятствия для роста числа подписчиков.
Исследование охватывает Великобританию, США, Австралию, Германию, Испанию и Францию и выявляет следующие модели поведения на рынке видео по запросу (VoD) в период с апреля по июнь 2023 года:
Amazon Prime Video, Netflix и Paramount+ вошли в топ-3 самых популярных сервисов для новых подписчиков в этом квартале.
Количество запланированных отмен подписок Netflix на следующий квартал увеличилось в годовом исчислении до 5% с 4% от общей базы подписчиков. Disney+ намерен продолжать привлекать подписчиков, бросая вызов забастовке сценаристов и актёров.
Главные причины для просмотра SVoD во втором квартале: 1) я хочу расслабиться после долгого дня; 2) я хочу, чтобы что-то подняло мне настроение; 3) я хочу избавиться от скуки.
Нынешний ландшафт рынка VoD подпитывается увлекательным контентом. Однако продолжающиеся забастовки сценаристов и актёров привели к остановке новых постановок, что привело к потенциальному сокращению числа новых подписчиков.
Netflix в значительной степени полагается на рекомендации друзей и семьи при приобретении новых подписчиков, на долю которых в этом квартале пришлось 27% новых подписок Netflix. Однако отсутствие новых релизов и предполагаемое соотношение цены и качества - две главные проблемы для стриминговых сервисов, даже без учёта забастовки. В условиях экономии средств, когда зрители жаждут новых выпусков контента, потоковые сервисы сталкиваются с растущим давлением, требующим поиска инновационных способов доставки увлекательного контента, предлагая при этом отличную стоимость для подписчиков. Восприятие ценности в сознании потребителей теперь тесно переплетается с частотой использования услуг. Этот сдвиг требует от сервисов эффективного выделения своих существующих каталогов, чтобы поддерживать вовлечённость и энтузиазм пользователей.
Потоковые сервисы с обширными каталогами, такие как Disney+, имеют лучшие возможности для поддержания баланса в этот непростой период. Платформа располагает обширным каталогом, охватывающим широкий спектр любимых франшиз, в частности, благодаря широкому разнообразию контента она приносит наибольшую удовлетворенность подписчикам, и 41% подписчиков заявили, что они довольны количеством оригинального контента, уступая только Netflix с показателем 47%. Всё это ещё больше подкрепляется устойчивым и мощным присутствием бренда Disney.
Несмотря на жёсткие меры по обмену паролями, Netflix продолжает доминировать в общем времени просмотра, и более половины его подписчиков ежедневно получают доступ к сервису. Тем не менее, подписчики проявляют интерес к контенту на других платформах, в частности к сериалу Apple TV+ «Тед Лассо», получившему признание критиков.
Сила Netflix очевидна, поскольку 39% пользователей, имеющих подписку на VoD, в первую очередь обращаются к Netflix в поисках новых сериалов или фильмов для просмотра. Prime Video находится на втором месте, и только 15% пользователей обращаются к потоковому сервису Amazon для поиска контента. Несмотря на популярность Netflix, стоит отметить, что 51% подписчиков Netflix также подписаны на Amazon Prime Video, а 41% - на Disney+.
Что еще больше беспокоит Netflix, так это тот факт, что только два из 10 лучших сериалов, просмотренных в этом квартале, были просмотрены на его платформе. Эта тенденция подчёркивает растущую склонность домохозяйств к диверсификации своих предпочтений в отношении контента, охватывая более широкий спектр предложений от различных потоковых сервисов. В сегодняшнем постоянно меняющемся ландшафте, где контент царит безраздельно, а выбор велик, домохозяйства всё чаще выходят за рамки одной услуги.